Кизомба. Все о танце.

Кизомба— набирающий обороты, очень романтичный и чувственный социальный танец, который пришел к нам из далекой Анголы. Он является смесью ангольской сембы и меренге. В отличие от сембы, музыка кизомбы характеризуется более медленным и, как правило, весьма романтическим ритмом.

Очень часто кизомбу ошибочно путают с танцем зук, так как их ритмы немного похожи. Танец появился на свет в начале 80х в Луанде (Ангола) и очень быстро стал популярен в португалоговорящих странах ( Бразилия, Мозамбик, Кабо-Верде и в самой Португалии). На сегодняшний день в этих странах очень сложно провести четкую грань между музыкой зук и кизомба, все эти стили объеденяют в один — кизомбас. Но изначально песни зука исполнялись на французком, а кизомбы — на португальском. Главная отличительная черта этих направлений — тяжелые и четкие биты в кизомбе!

Что ж это за танец такой — кизомба? Немного теории.

Характерной чертой классической кизомбы является медленный, «тягучий», прямой бит, который в современной музыке формируется за счет электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 битов) начинается новая музыкальная тема.

Основной и самой сложной задачей для танцующих является “ведение и следование”. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного ведения в сальсе. Кизомба танцуется только в паре. По этому необходимыми умениями являются чувство ритма и взаимодействие в паре.

Tarraxinha (тарашинья) — это часть кизомбы, которая включает в себя искусство танцевать музыку практически не двигаясь по площадке. Это, та самая интересная часть в танце, во время которой мужчина управляет телом партнерши так, что она начинает делать различные волны, акценты, движения бедрами. Проще говоря, это самая сексуальная часть танца. Таррашинью часто используют в танце кизомба для того, чтобы обыграть музыкальные акценты.

Техника:

Танцующие двигаются плавно и медленно, на мягких ногах с небольшим баунсом на каждый шаг, но не «прыгая» головой. Во время танца партнеры находятся весьма близко друг к другу, рука партнера обхватывает всю спину партнерши, а левая рука партнерши лежит у партнера на шее. На шагах партнеры могут совершать волнообразные движения корпусом.

Одной из самых замечательных особенностей Кизомбы является отсутствие сложных скоростных танцевальных фигур – это спокойный и плавный танец. Поддержки в социальной Кизомбе не являются самоцелью, они весьма минималистичны. Зато много внимания уделяется пластике корпуса партнерши — обыгрывание музыки через вращение бедер, волны корпуса.

Современная кизомба, та, которую мы сейчас видим на дискотеках, это во многом танец, очень похожий по принципам ведения и следования на аргентинское танго, но с более простым ритмом и правилами танцевания, более «забойный», с большей внешней сексуальностью. Как будто внутреннюю чопорную страсть танго сложили с отвязанной сексуальностью реггетона и поделили полученное на два. В результате получился отлично сбалансированный, сексуальный, но в то же время остающийся в рамках приличия, завораживающий своей музыкой танец.

По скольку, танец чувственный и эмоциональный, у всех танцующих напрашивается сравнение с бачатой. Не нужно этого делать! Кизомба, как и бачата, танцуется очень близко, но если в бачате мы привыкли соприкасаться бедрами, то здесь, в первую очередь, происходит соприкосновение грудной клеткой и часто кизомбу танцуют буквально щека к щеке.

Базовые шаги

Базовые шаги кизомбы хорошо раписаны вот здесь (ресурс англоязычный): How to dance Kizomba

Еще небольшая статья, которая описывает базовые шаги кизомбы: Как танцевать кизомбу. Кизомба — базовые шаги

Серия уроков кизомбы от “Carino Mio”: Kizomba in Carino Mio

Мастер класс Юлии Телии. Базовые шаги Кизомбы.

Первый урок кизомбы из целой серии. В списке видеозаписей Videodanceru можно найти продолжение:

Уроки базовых движений кизомбы

Еще видеоуроки: Kizomba

Хух 🙂 Как видите, если есть желание, научиться танцевать кизомбу можно 🙂 Но очень часто в сети попадаются видео, на которых преподаватели танцуют немного не кизомбу. Как отличить? Вот несколько примеров того, как НЕ НУЖНО танцевать кизомбу.

Кизомбо-чтиво

Интернет просто завален разнообразными статьями о кизомбе. Вот немного чтива:

Статья о Кизомбе
Что такое кизомба
Настоящая кизомба — идентичность или аутентичность?
Немного о ритмике кизомбы
Кизомба – не так просто, как кажется
Кизомба – остерегайтесь подделок
Tarraxinha: перевод слова и немного лирики

Переходим к самой интересной части. Видео!

Танец в действии:





Просмотр разнообразных видео — очень полезное занятие для развития любого танцора. Однако, научиться танцевать кизомбу только по видео — вряд ли реально. По этому Salsa Club Nikolaev приглашает вас на занятия по кизомбе, которые проходят по воскресеньям с 19:15 до 20.15

С собой иметь: сменную обувь (для девушек — желательно на каблучке), сменную футболку, хорошее настроение)))

[Настя Зеленовская]

10 комментариев

  1. Отличная статья! Но немного не соглашусь с вами насчет того, что кизомба — это смесь сембы и меренге. Семба кончено повлияла на кизомбу, а вот меренге — сомнительно. Как то уже совсем эти танцы не похожи

    1. Андрей,очень приятны для нас две вещи) Первая — что Вы читаете наш блог) нет, не так. что Вы, создатель ресурса salsa-dance.com.ua, читаете наш блог)
      вторая — что еще и комментируете)
      Спасибо)

      а по поводу ритма меренге — мы сами слегка удивлены, ведь ритм меренге не прослушивается в кизомбе. тем не менее. все англоязычные источники, которые мы изучали при написании статьи, а так же википедия, утверждают примерно следующее:
      Combining this style of mixing (commonly referred to as Kilapanga Jazz) with Angolan merengue and semba, Kizomba music was then born.
      http://afrosensuality.com/kizomba-history-not-zouk/

  2. «это во многом танец, очень похожий по принципам ведения и следования на аргентинское танго, но с более простым ритмом и правилами танцевания, более «забойный», с большей внешней сексуальностью. Как будто внутреннюю чопорную страсть танго сложили с отвязанной сексуальностью реггетона и поделили полученное на два.»

    Лучше и не скажешь 🙂

  3. Здравстрвуйте, уважаемые авторы статьи.
    Первым делом — спасибо за ссылки на наши таганрогские сайты http://www.Salsa-Tagano.ru и http://www.Carino-Mio.ru — нам приятно, что наши статьи оказались вам полезны.
    Теперь позвольте несколько замечаний по поводу вашей статьи:
    1. С чего вы взяли, что кизомба — это смесь сембы с меренге? Откуда здесь меренге? Меренге зародилось и развилось в Доминикане — а это другая сторона глобуса от Центральной Африки. Мне слабо верится, что меренге (музыка и/или танец) мог оказать существенное влияние на кизомбу. В то же время есть достоверные источники, утверждающие что кизомба-музыка — сместь сембы и зука. Причем влияние зука в кизомбе-музыке хорошо слышно. Но танец зук на кизомбу особо не повлиял, и это тоже сразу видно — стоит только увидеть, как танцуют зук. Вы же в своей статье ниже пишете, что кизомба и зук очень близки в Португалии. А меренге куда делось тогда? (И что такое «ангольская семба»? Чем ангольская семба отличается от сембы к примеру Бурунди? )
    2. Романтический ритм. Это как? Романтические мелодии слышал. Ритмы не доводилось. Но это я придираюсь;)
    3. «Очень часто кизомбу ошибочно путают с танцем зук» Музыку кизомба часто путают с музыкой зук. Танцы могут спутать только те, кто ни с одним из них совершенно не знаком.
    4. «Танец появился на свет в начале 80х в Луанде» Если следовать версии, что кизомба зародилась в Луанде (а в эту версию верят далеко не все, особенно на Кабо-Верде), то тогда надо верить в то, что кизомба-музыка родилась в Луанде под влиянием выступления группы «Кассав» (Kassav’) в 1985 году (а это середина 80-х, а не начало). А вот танец-кизомба появился не мгновенно. Поначалу под треки кизомбы танцевали замедленную сембу, а потом постепенно танец преобразился и стал больше похож на его современную версию.
    5. Указывая географию распространения кизомбы вы повторили зарубежные сайты, отслеживающие перемещение кизомбы по португало-говорящим странам, но не указали на то, что кизомба распространялась и по франко-говорящим странам Центральной Африки, быстро охватив почти весь центр континента.
    6. Различать музыкальные направления по языку, на котором поется песня — это очень наивно. Полно кизомбы на французском, английском и я даже слышал на русском языках. А про отличия в кизомбе и зуке надо написать целую статью (и один кизомба-диджей мне уже пол года ее обещает. Надеюсь он читает эти строки;))
    7. «Ведение от грудной клетки» — это очень популярное (к сожалению) заблуждение в кизомбе. Сколько копий было сломано об эту тему — не пересчитать. Попытки ведения от корпуса крайне усложняют взаимодействие в кизомбе, но, к сожалению, такой подход популярен в СНГ. О том, что «Кизомба-танец снизу» можно почитать в несколько эмоциональной статье Марии Ковтун (http://www.mambotribe.org/forum/blog.php?b=797&langid=2). Мы с Ромариком Нзомвита буквально на днях обсуждали вопрос написания подробной статьи (возможно с видео-вставками) на эту тему. Так как танцевание кизомбы «от ног» не только аутентично, но еще и значительно упрощает взаимодействие в паре (особенно на сложных ритмически и технически фигурах). Впрочем, танцевать «от грудной клетки» проще там, где есть только топтание на одном месте и равномерные хождения-брождения.
    8. Вы сослались в конце на мою статью «Tarraxinha: перевод слова и немного лирики», но забыли почитать «Tarraxinha – особенности русификации» (http://salsa-tagano.ru/russian-tarraxinha/), в которой подробно и последовательно показано, почему предпочтительнее писать «тараЩинья» а не «тараШинья»
    9. Почему нельзя сравнивать с бачатой — я так и не понял. Очевидно, что это не одинаковые танцы, но почему бы их не сравнивать? Вы же с аргентинским танго сравниваете — и ничего. И с сальсой. И даже с меренге! А вот с бачатой почему-то нельзя.
    10. Соприкосновение грудной клеткой — далеко не обязательный элемент кизомбы
    11. Порадовала фраза «интернет просто завален статьями о кизомбе». К сожалению, интернет завален перепостами и рерайтами (зачастую бездумными) одних и тех же материалов. Даже на английском языке мало толковой информации. Что ж, будем совместными усилиями исправлять это положение.
    Как видите, я довольно критично отнесся к вашей статье. Но не потому, что она мне не понравилась, а скорее наоборот. Плохие статьи я пропускаю без комментирования. Ну и конечно же мои замечания не претендуют на истину в последней инстанции, а скорее являются темой для дальнейших дискуссий.
    Спасибо Вам за проделанную работу и успехов в преподавании кизомбы.

    1. Здравствуйте, Donat 🙂
      Первым делом — мне очень лестно что авторы сайтов http://www.Salsa-Tagano.ru и http://www.Carino-Mio.ru (которые очень часто являются источником моего вдохновения и знания) читают этот блог. Еще одно маленькое замечание — я не преподаю кизомбу, я только учусь. Танец очаровал своим волшебством 🙂 Статья была написана для того, чтоб собрать воедино весь материал о кизомбе, который удалось найти путем серфинга в интернетах.

      Теперь по пунктам:
      1. По поводу меренге. Как уже говорилось выше, лично я тоже “не слышу” меренге в кизомбе, но у меня есть привычка доверять таким ресурсам как Википедия. Вот источники, которые заставили меня сроднить меренге и кизомбу :
      http://en.wikipedia.org/wiki/Kizomba
      http://afrosensuality.com/kizomba-history-not-zouk/
      “Combining this style of mixing (commonly referred to as Kilapanga Jazz) with Angolan merengue and semba, Kizomba music was then born.”

      Если Википедия ошибается, стоит написать им письмо с правками.

      2. Да, это немного словоблудия от меня : )

      3. Да, я имела ввиду именно музыку, сделаю правку в статье

      4. Все та же статья из Википедии. Англоязычная (http://en.wikipedia.org/wiki/Kizomba) и короткая статья на русском (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0_%28%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%29). Кстати, было бы здорово, если бы и ее кто-то поправил и дополнил.

      6. По языковому принципу их не различишь, тут я согласна. Я просто указала, что изначально кизомба исполнялась на португальском языке. Кстати, я тоже очень жду статью об отличиях в кизомбе и зуке (надеюсь кизомба-диджей читает и эти строки тоже 🙂 )

      7. Оу, жду статью о ведении в кизомбе!

      8. Спасибо!

      9. Не то чтобы нельзя. Очень сложно убрать “элементы бачаты” на начальных уровнях танцевания.

      11. Да, если даже авторитетные ресурсы содержат недостоверную информацию (как оказалось).

      Ох, спасибо за комментарий! Столько полезной информации. Он подтолкнул меня лично (и тех кто читал его — я уверенна) на шаг ближе к пониманию кизомбы как музыки и танца. Надеюсь, дискусcия не закончена и вы напишете еще много полезных статей на танцевальную тему. Жду 🙂

  4. Поправочка: сайт Carino Mio — это сайт студии, где я преподаю, и автором его является Александра Бельцева (руководитель студии), а не я. А вот Salsa-Tagano — это уже мое детище)))
    Все мы учимся, даже если и преподаем. Учимся лучше танцевать, учимся доходчивее объяснять и т.п. В том числе, учимся, читая и комментируя статьи друг друга)
    Еще раз спасибо вам за проделанную работу и выполненное обобщение «результатов серфинга».

  5. Такая дискуссия интересная, но думаю вместе разберемся 🙂

    Опять же вернусь к сравнению с аргентинским танго: кизомбу удобней танцевать соблюдая те же принципы, что и в танго: положении корпусов(постура), ведение корпусом, перенос веса, параллельность стоп партнеров и шаг «по рельсам» (в отличии от бачаты), конечно в кизомбе есть и влияние других танцев, поэтому она более пластичная чем танго да и шаги отличаются.

    Но главное чтобы было с кем, где и музыка, тогда танцевать будет с удовольствием 🙂

  6. то, что данная статья нашла столь живой отклик среди уважаемых людей — нам очень и очень приятно)
    а еще это доказывает то, что кизомба захватывает мир))) что немудрено)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *