Танцевальная память: как включить мозг на танцполе?

💃💥 Начинает играть музыка, вы выходите на танцпол, и понимаете, что ничего из того, что вы успешно танцевали на занятиях, в голове не удержалось — в лучшем случае одно-два движения и базовый шаг. В течение всей песни вы лихорадочно пытаетесь что-то вспомнить, но коварный мозг напрочь отказывается работать, а то и вообще уходит в режим 🍹 «Бамболейо!» и отключается. При этом после танца все названия и рисунки движений всплывают в памяти. Когда ситуация повторяется (а она повторяется!), начинает казаться, что с головой что-то не в порядке — действительно, запас движений, которые вы когда-то выучили на занятиях и мастер-классах, намного больше того, что вы реально можете вспомнить и станцевать.
На самом деле, в таком состоянии нет ничего необычного. В такой ситуации может оказаться каждый танцор, и на это есть ряд причин.

💫Почему же происходит забывание?
1.📌 Состояние тренировки и состояние танца на вечеринке — это два разных состояния. В первом не важно, насколько хорошо у вас получается, так как вы как раз учитесь и не важно — понравитесь ли вы партнерше/партнеру, или нет. А во втором — вы танцуете в том числе и ради того, чтобы понравиться. Степень ответственности выше, появляется риск облажаться, поэтому мозг начинает «клинить».
2. 📌 Жонглирование многими шариками. Наложение нескольких танцевальных составляющих в один момент времени сложен даже для профессиональных танцоров, когда нужно учитывать музыку, вести партнершу, плавно переходить между движениями, транслировать и принимать эмоции, отслеживать обстановку на танцполе с точки зрения безопасности и еще получать удовольствие от танца. Вы словно жонглер, который тренировался с двумя шариками, а вышел на публику и решил сразу удержать в воздухе восемь шаров. Скорее всего, вы облажаетесь. В первый раз — уж точно.
3. 📌 Внешняя оценка. Как бы мы ни хотели, танцуя, отключиться от внешнего мира, мы танцуем не в социальном вакууме, и окружающие смотрят на вас (или вы думаете, что они смотрят). И ваш танец резко меняется, когда вы знаете (или подозреваете), что на вас смотрят. На тренировке вы знаете, что вас оценивает тренер (и вы за это ему еще и деньги платите — чтобы он на вас смотрел и вас поправлял). Но на вечеринке эти взгляды работают против вас, так как часть мозга постоянно занята анализом — насколько хорошо вы выглядите, насколько «правильно», «пристойно», «оригинально» танцуете, и так далее. И ваш мозг опять перегружен.

🌠Как можно справиться с этой перегрузкой?
1. 📌 Чаще ходите на вечеринки. И танцуйте на них хотя бы пару мелодий. Банально, но очень действенно, так как ваш мозг и тело привыкают к данному состоянию, и оно перестает быть дискомфортным.
2. 📌 Контролируйте за раз что-то одно. Перед каждым танцем сами выбирайте, что для вас будет ключевым. Вам может очень нравиться музыка, тогда поставьте её «во главу угла». Или сосредоточьтесь на партнерше/партнере и забейте на музыку. Постепенно ваш мозг привыкнет делать это автоматически. Нечто подобное происходит у водителей со стажем, которые могут вести автомобиль, общаться по телефону и отмечать изменения в дорожной обстановке.
3. 📌 Дайте себе право на ошибку. Даже на две. Если вы разрешаете себе за танец допустить парочку неточностей (внимание — не связанных с безопасностью вас или партнерши), то тело расслабится и ваш танец будет куда естественнее.

Но вы же помните движения, вы просто не можете их «вызвать» в нужный момент!😲 Это значит, что должны быть способы натренировать память таким образом, чтобы вспоминать движения легче и тогда, когда вам это нужно.
🌠Какие есть способы работы с памятью и запоминания движений?
1. 📌 Регулярное повторение. Первое, что нужно для того, чтобы только что выученные движения переместились из кратковременной памяти в долгосрочную — это повторение и регулярные тренировки, как бы банально это не звучало. Быстрее всего информация уходит из памяти именно в первые минуты после усвоения, поэтому имеет смысл повторять движения и шаги сразу же после занятия. Затем попробуйте вспомнить движения на следующий день, и потом еще несколько раз повторить до следующего занятия. Не у всех есть возможность танцевать дома или на работе, а тем более заниматься в паре, поэтому хорошим вариантом будет даже просто прокрутить движение в памяти, или прошагать его, пока стоите на автобусной остановке.
2. 📌 Люди мыслят образами. Значительно проще запомнить, как выглядит цветок, чем его название. Обычно большинство движений и фигур в социальных танцах уже имеют названия на испанском/португальском/английском языке. Чтобы было проще запомнить, поинтересуйтесь переводом названия на русский — тогда в вашем сознании сложится образ движения, который будет легко вызвать из памяти. Например, проще запомнить, что paseala — это прогулка с партнершей, нежели просто запоминать отвлеченную последовательность шагов. Если же ваш преподаватель не дает названия фигурам и связкам, возьмите инициативу в свои руки, придумывайте любые названия, которые будут вызывать в вас отклик.
3. 📌 Связывание информации. У взрослых все новые знания привязываются к уже существующим. Попробуйте применить это для запоминания танцевального материала — повторяйте не только одно движение, но и всё, что с ним так или иначе связано. Попробуйте придумать 2-3 новых концовки для связки, или 2-3 стилистических украшения для базового движения (например, для сальсы — украшения для dilequeno). В таком случае ваш танцевальный лексикон будет укрепляться и расширяться без особенных усилий.
4. 📌 Работайте на максимуме. По возможности, отрабатывайте движения в полную силу, в противном случае ваше тело привыкнет к «грязной» технике и не сможет включиться на танцполе.

И последнее — помните, что простое применение в танце всего, что вы когда-либо выучили, не делает вас хорошим танцором:) По нашему опыту, идеальным танец делает внимание партнеров друг к другу и к музыке, тот ✨ «космос», который рождается на танцполе между двумя людьми — а что вы делаете во время этого, конечно, важно, но не критично. Поэтому не переживайте, если вы что-то забудете во время танца, улыбнитесь друг другу и продолжайте танцевать:) А повторите всё, что нужно, уже после вечеринки и на занятиях. Крепкой вам памяти и побольше удовольствия от танца!

Мария Щепелева, Андрей Целуйко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *