Ряснянский Ярослав

Направления — сальса, бачата.
Преподаватель с очень серьезным подходом — кроме танцев, у него за плечами 30 лет практики и преподавания рукопашного боя. И — замечательный партнер, от которого девушки уходят в состоянии приятного транса

Сальсой я занялся потому, что решил научиться танцевать. До 44 лет я не танцевал вообще и в танцевальных направлениях не разбирался совершенно. Надо сказать, что я с детства занимаюсь боевыми искусствами, и это одна из причин, почему я никогда не танцевал. «Суровые мужчины не танцуют», а я был очень суров. Я просто решил научиться танцевать, и для меня не имело значения, что это будет. Может танго, а может бальные танцы или что- нибудь ещё. Неважно, я просто решил научиться танцевать. Сказано — сделано, первым мне попалось объявление о наборе на сальсу. Что ж, значит ей и займусь, остальным танцам повезло не так сильно, будут прозябать без меня.
Пришёл посмотреть. Душераздирающее зрелище: стоек нет, суетятся, дёргаются, ещё и музыка какая-то дурацкая. Ну да ладно, я человек бывалый и не с таким справлялся. Первое время мне было тяжело, оказывается, танцевать нужно с женщинами, а как с ними танцевать, если они еле стоят на ногах, не умеют освобождаться от захватов и совершенно не держат удар? Ещё и музыка дурацкая!
Так прошёл год. Я был упорен, не пропустил ни одной тренировки, посещал все вечеринки и практики. Я запомнил все шаги и движения, выполнял их быстро и своевременно, научился не бить женщин даже если они раскрылись. Всё было хорошо, если бы не эта музыка дурацкая.
Прошёл ещё один год и я с удивлением отметил, что танцевать мне нравится, я даже начал улыбаться (и не только на танцах), а временами даже подхихикивать.
Тем временем Сальса Клуб рос, нужны были новые тренера и я оказался в числе самых достойных (всё-таки сказались моё упорство и привычка не пропускать занятия) К тому же у меня был многолетний опыт преподавания рукопашного боя и прочих искусств, а также я был хорош собой и танцевал почти всегда в счёт. Ну кому, как не мне? Оказалось, что преподавать сальсу не менее интересно, чем рукопашный бой, и если бы не запрет бить учеников, моя группа достигла бы невероятных высот танцевального мастерства.
Не будет открытием, если я скажу, что в танцах и боевых искусствах много общего. Многие навыки рукопашного боя я применяю в танцах, но и танцы также оказали существенное влияние на умение вести поединок. К чему я веду: если то, что я написал, читают настоящие мужчины с кривыми ногами и волосатой грудью, то знайте, умение танцевать не делает вас менее мужественным. Даже наоборот — волосы на груди станут ещё гуще, а ноги кривее. Бойцы, вам легче будет двигаться и читать противника. И кроме всего прочего, это очень приятно. Танец — это постоянный обмен: чем больше вы отдаёте, тем больше получаете (кстати, получать в танце гораздо приятнее, чем в поединке). Сальса — это бой на дальней и средней дистанциях. Танцуя сальсу, получаешь веселье, по крови скачут искры, и вроде бы устал, а хочется ещё. Бачата — ближний бой. Партнёра почти не видишь, читаешь его всем телом — постоянный поток чувственной энергии. Кизомба –это близко, очень близко, ближе только партер. Тут только ощущения, зрения не нужно, сплошная медитация. Но всё это только когда танцуете на вечеринке или практике, или просто танцуете. На тренировке все свои чувства нужно держать при себе. Здесь нужны собранность и внимание, а также терпение, много терпения, тогда всё получится и даже дурацкая музыка не помешает.

Прим. ред.: Просьба считать ниженаписанное художественным полетом мысли — мы попросили преподавателей написать пару слов о себе, и выкладываем всё как есть, для лучшего знакомства с личностью:) На самом деле, Ярослав на занятиях вежлив, корректен, никого не бьет:) Правда-правда.